Урок русского языка в 7 классе
Тема. Чтение-понимание текстов
разных стилей с описанием внешности
человека.
Цель: дать понятие об описании
внешности человека (портрете);
развивать навыки связной речи;
воспитывать интерес к чтению книг,
личности А.С.Пушкина.
Тип урока. Развитие речи.
Оборудование: учебник, выставка
книг, портреты А.С.Пушкина и автопортрет О.Кипренского, таблица «Гласные в
суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».
Ход
урока.
I Актуализация опорных знаний учащихся.
Работа с
учебником. Выполнение упражнений 91 и 92.
II. Сообщение темы, цели и задач урока.
1. Понятие
о портрете в текстах разных стилей. Задание: прочитайте молча текст
упражнения 85, найдите в нём портрет девочки. Выпишите из текста все глаголы в
неопределённой форме и образуйте страдательные причастия прошедшего времени.
2. Работа с текстом упражнения 94.
Задание: прочитайте вслух, определите его стиль. Определите микротемы и
основную тему. Составьте план.
3. Индивидуальное задание. Сообщение заранее подготовленного ученика на тему
«О.Кипренский и его картины».
Примерный
план
1.Знаменитый портретист
О.Кипренский.
2. Изображение А.С.Пушкина:
а) фигура;
б) поворот головы;
в) цветовая гамма одежды и фон картины;
г) выражение глаз.
3. Внутренний мир героя картины.
III. Закрепление изученного материала.
- Проблемное задание: почему
Кирила Петрович Троекуров высмеял зачитанный вслух портрет преступника
Дубровского?
- От роду 23
года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые,
нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.
- Творческое задание:
упражнение 97.
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: выполнить упражнение 98.
|