Неділя
24.09.2017
13:59
Форма входу

Категорії розділу
Розробки уроків [9]
Позакласні заходи [3]
Нормативні документи [0]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 51
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів гуманітарних предметів
Головна » Статті » Розробки уроків

Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе

 

Тема. Чтение-понимание текстов разных  стилей с описанием внешности человека.

Цель: дать понятие об описании внешности человека (портрете);

           развивать навыки связной речи;

           воспитывать интерес к чтению книг, личности А.С.Пушкина.

Тип урока. Развитие речи.

Оборудование: учебник, выставка книг, портреты А.С.Пушкина и автопортрет О.Кипренского, таблица «Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

 

Ход урока.

 

I   Актуализация опорных знаний учащихся.

Работа с учебником. Выполнение упражнений 91 и 92.

 

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

 

  1. Понятие о портрете в текстах разных стилей. Задание: прочитайте молча текст упражнения 85, найдите в нём портрет девочки. Выпишите из текста все глаголы в неопределённой форме и образуйте страдательные причастия прошедшего времени.

 

  2. Работа с текстом упражнения 94. Задание: прочитайте вслух, определите его стиль. Определите микротемы и основную тему. Составьте план.

           

  3. Индивидуальное задание. Сообщение  заранее подготовленного ученика на тему «О.Кипренский и его картины».

Примерный план

1.Знаменитый портретист О.Кипренский.

2. Изображение А.С.Пушкина:

   а) фигура;

   б) поворот головы;

   в) цветовая гамма одежды и фон картины;

   г) выражение глаз.

3. Внутренний мир героя картины.

 

III. Закрепление изученного материала.

 

  1. Проблемное задание: почему Кирила Петрович Троекуров высмеял зачитанный вслух портрет преступника Дубровского?

- От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

 

  1. Творческое задание: упражнение 97.

 

IV. Итог урока.

 

V. Домашнее задание: выполнить упражнение 98.

 

Категорія: Розробки уроків | Додав: Elena0834 (11.06.2013)
Переглядів: 373 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]