Субота
20.04.2024
13:55
Форма входу

Категорії розділу
Розробки уроків [9]
Позакласні заходи [3]
Нормативні документи [0]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 56
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів гуманітарних предметів
Головна » Статті » Розробки уроків

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Тема. Развитие речи. Употребление имён числительных в речи.

Цель: развивать навыки связной речи учащихся;

           повторить и обобщить знания по теме «Имя числительное»; развивать навыки описания интерьера;

           воспитывать культуру речи, интерес к чтению произведений А.С.Пушкина.

Тип урока. Развитие связной речи.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка книг поэта, иллюстрации к его произведениям.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Задание: спишите предложения, заменив цифры словами; объясните постановку тире в первом предложении графически.

10 февраля – День памяти великого русского поэта А.С.Пушкина. В нынешнем году исполнилось 176 лет со дня его гибели.

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

  1.Диктант. Задание: используя даты, записанные на доске, дать ответы на вопросы.

1)      Когда родился А.С.Пушкин?                                                                                6 июня 1799 г.

2)      Дата торжественного открытия Лицея в Царском Селе?                                   19 октября 1811 г.

3)      Сколько лет было Пушкину при поступлении в Царскосельский лицей?       13 лет

4)      С каким историческим событием связаны первые годы учёбы лицеистов?    Война 1812 г.

5)      В какой день стихи юного поэта услышал и оценил Г.Р.Державин?                8 января 1815г.

 

   2. Правка текста. (Повторение употребления собирательных числительных).

Вспомните название сказки А.С.Пушкина, в которой есть имя числительное? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»). Задание: найдите ошибки в употреблении числительных

   Обое героини сказки красивы. По обоим сторонам дороги тянулись поля. Город раскинулся на обеих берегах реки. Русла обоих рек песчаные. Она держала яблоко обоими руками. Обое смотрели друг на друга с нежностью. В обоих комнатах стояла тишина.

  3. Устное изложение текста «Царскосельский лицей». Задание: прочитайте текст, выпишите словосочетания с именами числительными.

                В городе Пушкине под Санкт-Петербургом в здании бывшего Царскосельского лицея открыт мемориальный музей.

   По старинной лестнице ещё пушкинских времён поднимаемся на третий этаж и попадаем в лицейский зал. В этом зале на переводном экзамене юный Александр Пушкин в присутствии прославленного русского поэта Г.Р.Державина читал своё стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Державин был в восхищении.

  Рядом с залом библиотека. На полках подлинные книги лицейской библиотеки: сочинения Державина, Батюшкова, Жуковского …

  В учебном классе шесть полуциркульных столов, стоящих один выше другого. Кафедра, доска. Воспитанников рассаживали в соответствии с успехами в учении: лучшие ученики занимали первые места.

  Спальный коридор и комнаты воспитанников разместились на четвёртом этаже. Над тридцатью дверями висят дощечки с номерами комнат и именами  воспитанников. В комнате № 14 жил Пушкин. Здесь кровать, конторка, комод, столик с умывальными принадлежностями и, конечно, книги, рукописи.

  С лицеем связано начало пушкинской поэзии. Здесь прошла его юность, родилась дружба, верность которой поэт хранил всю жизнь.

  (143 сл.)                                                                                                (По С. Павловой.)

  4. Устный пересказ текста с опорой на выписанные словосочетания.

III. Итог урока

IV. Домашнее задание. Написать текст «Царскосельский лицей».

 

Категорія: Розробки уроків | Додав: Elena0834 (11.06.2013)
Переглядів: 1481 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]