Неділя
19.11.2017
12:27
Форма входу

Категорії розділу
Розробки уроків [9]
Позакласні заходи [3]
Нормативні документи [0]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 51
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів гуманітарних предметів
Головна » Статті » Розробки уроків

Урок русского языка в 5 классе
  Урок русского языка в 5классе

(с украинским языком обучения)

 

Тема. Понятие о местоимении. Формы личных местоимений, не совпадающие с украинским языком.

Цель: помочь ученикам вспомнить материал, изученный ими о личных местоимениях в начальной школе;

формировать навыки грамотного употребления местоимений в речи;

воспитывать интерес к чтению сказок А.С.Пушкина.

Тип урока. Изучение нового материала.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина,  выставка книг поэта, материалы альбома «А.С.Пушкин», выставка рисунков-иллюстраций к сказкам, таблица «Употребление личных местоимений с предлогами»

 

Ход урока

 

I.                   Актуализация опорных знаний учащихся.

 

Слово учителя.

Часть речи, которая в украинском языке называется «займенником»,  в русском – местоимением. Приведите примеры местоимений на украинском языке.

Сегодня в нашей школе проводится День памяти великого поэта А.С.Пушкина, поэтому мы будем не только изучать местоимения, но и вспоминать его произведения.

 

     II. Сообщение темы, цели и задач урока.

 

    1.  Чтение предложений, написанных на доске.

Мы отмечаем День памяти А.С.Пушкина. Он родился в 1799 году в Москве. В 13 лет его определили на учёбу в Царскосельский  лицей. Здесь он нашёл верных друзей. Они помогали друг другу в трудные минуты жизни.

Задание: спишите предложения и подчеркните в них местоимения как члены предложения.

 

2.      Работа с таблицей

 

Личные местоимения

                                   ед. число                                         мн. число

1 лицо

Я

Мы

2 лицо

Ты

Вы

3 лицо

Он,  она,  оно

Они

 

- Почему эти слова называются личными местоимениями?

- Как они изменяются?

 

3.  Изменение местоимений по падежам (устно и письменно).

 

4.      Работа с учебником: сравните падежные формы в русском и украинском языках.

 

       III. Закрепление изученного материала.

1.      Викторина «Угадай сказку», назови местоимение:

 

Усадили в уголок, подносили пирожок,

Рюмку полну* наливали,

На подносе подавали.

От зелёного вина

Отрекалася* она,

Пирожок лишь разломила

Да кусочек откусила.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 

Досветла всё у него пляшет,

Лошадей запряжёт, полосу вспашет.            «Сказка о попе и о его работнике Балде»

Улыбнулась -  и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатёр* свой увела.

Там за стол его сажала,

Всяким явством*  угощала.                              «Сказка о золотом петушке»

 

2.      Творческое списывание.

 Задание: запишите пушкинские строки, ставя местоимения в нужном падеже, укажите эти падежи.

Перед (он) изба со светёлкой*,

С кирпичною белёною трубою.

 

Ель растёт перед дворцом,

А под (она) хрустальный дом.

 

Сказка – ложь, да в  (она) намёк,

Добрым молодцам урок.

 

3.      Самостоятельная работа по учебнику. Задание: выполните устно перевод текста.

 

4.      Выразительное чтение вступления к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

 

 

       IV. Итог урока.

 

       V .  Домашнее задание: выполнить упражнение

 

Категорія: Розробки уроків | Додав: Elena0834 (11.06.2013)
Переглядів: 939 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]