Неділя
24.09.2017
13:59
Форма входу

Категорії розділу
Розробки уроків [9]
Позакласні заходи [3]
Нормативні документи [0]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 51
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів гуманітарних предметів
Головна » Статті » Розробки уроків

Урок литературы в 7 классе

Урок литературы (7 класс)

 

Тема Артур Конан Дойл и его герой Шерлок Холмс.

 

Цель: познакомить учащихся с биографией известного английского писателя и его героем;

           развивать навыки работы с учебником и другими источниками информации;

           воспитывать интерес к чтению и уважительное отношение к труду писателя.

 

Тип урока. Изучение нового материала.

 

Оборудование: портрет А.К.Дойла, учебник литературы, словарь иностранных слов, DVD-проектор с записью «А.К.Дойл» (Дискавери), выставка произведений А.К.Дойла.

 

Ход урока

 

I.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Слово учителя. Читатель верит в реальное существование некоторых героев. К этим персонажам  относится и бессмертный Шерлок Холмс, а это значит, что писатель А.К.Дойл, создатель знаменитого сыщика, обладал редким даром создавать «живые» образы, которые со временем переставали быть книжными персонажами, становясь людьми, никогда не жившими на земле.

2. Работа с толковым словарём.

    1) Кого называют сыщиком?

    2) Найдите в словаре значение слова «детектив». Оно однозначное или многозначное?

    3) Выпишите в тетради определение «детективная литература».

3. Индивидуальное задание. Ученица рассказывает о возникновении жанра. Демонстрация источника: Артур Конан Дойль. Оповiдання про Шерлока Холмса-Київ: Веселка, 1990.

Учитель обращает внимание на то, что материал переведён на русский язык с украинского.

4. Развитие речи.

Задание: перечислите письменно качества, которыми должен, по-вашему, обладать детектив-профессионал.

Наблюдательность

любознательность

чувство справедливости

нетерпимость к преступникам

смелость

выносливость

терпение и т.д.

5 Игра. Проверим вашу наблюдательность (Работа с портретом писателя)

 

1)          Какова поза писателя?

2)          Во что он одет?

3)          Что он предпочитает – бабочку или  галстук?

4)          Что украшает его пиджак?

 

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

План

1. Сведения о жизни и творчестве А.К.Дойла. (видео)

2. История создания книг о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе. (учебник)

3. Биография Шерлока Холмса. (учитель)

4. Взаимоотношения автора и его героя. (учебник)

 

Перед просмотром  научно-популярного фильма «А.К.Дойл» предлагаются вопросы для работы в трёх группах.

 

1-           В какой семье вырос будущий знаменитый писатель?

2-           Какое образование получил Дойл?

3-           Как пришёл в литературу?

 После обсуждения этих вопросов предлагается прочесть в учебнике (стр. 191) статью «Мастер детективного жанра».

 Поклонники знаменитого сыщика создали своеобразную биографию Шерлока Холмса. Вот она.

В момент знакомства с Ватсоном ему 27 лет: «В этой высокой комнате на полках и где попало поблёскивали бесчисленные бутылки и пузырьки. Всюду стояли низкие широкие столы, густо уставленные ретортами, пробирками, горелками с трепещущими язычками синего пламени. Лаборатория пустовала, и лишь в дальнем углу, пригнувшись к столу, с чем-то сосредоточенно возился какой-то молодой человек. Услышав наши шаги, он оглянулся и вскочил с места».

 

 («Этюд в багровых тонах»)

  Из семьи помещиков, имевшей французские корни:  бабушка была сестрой  знаменитого во Франции художника Ореста Верне.

  Семья – брат Майкрофт Холмс, старше на 7 лет, служит в МИДе.

  Небогат, ищет компаньона для проживания в съёмной квартире миссис Хадсон по адресу Бейкер-стрит, 221.  Так в его жизни появляется друг и единомышленник  доктор Ватсон.

   «Последнее дело» дало основание считать, что Ш.Холмс погиб. Но он выжил после схватки со своим врагом Мориарти, пешком преодолел Альпы, пришёл во Флоренцию, откуда дал знать о себе брату. Побывал на Востоке, встречтился с далай-ламой, был в Персии, поселился во Франции.

   В 1894 г. объявляется в Лондоне; овдовевший доктор Ватсон поселился с ним на той же квартире.

  В 1904 г. уходит от дел и поселился в Сессексе, где занимается разведением пчёл.

  В рассказе «Его прощальный поклон» ему уже 60 лет.

Ученикам предлагается в статье учебника найти ответ на вопрос: почему автор хотел избавиться от своего героя?

 

 III. Подведение итогов.

1. Что ты узнал нового?

2. Что тебя особенно заинтересовало?

3. Как ты оцениваешь свою работу?

На тот случай, если позволит время, предложить ребятам поэтическую минутку: поучаствуй в написании четверостишия.

                       Шерлок Холмс – преступников … (гроза)

                       Он не переносит в жизни  … (зла)

                       Сыщик непременно зло … (накажет)

                      И сложнейший узел бед  … (развяжет)

 

IV. Домашнее задание. Прочитать рассказ «Пёстрая лента» и составить три вопроса.

Категорія: Розробки уроків | Додав: Elena0834 (11.06.2013)
Переглядів: 1376 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]